* * *  

Владимир Асмолов один из немногих шансонье имеет литературно-педагогическое образование. Поэтому главное для него в песне - слова. лА то, что Бог дал возможность их еще и петь, спасибо Ему за это!╗  
— Владимир, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на шансонном рынке?  
— Меня мало волнует, что происходит на этом рынке, потому что я занимаюсь не рынком, а пишу песни. И я не очень люблю это слово -шансон в его сегодняшнем значении.   В том, что звучит сегодня в этом жанре, много всякой всячины, где порой нет ни текста, ни музыки. Как любила говаривать моя матушка Александра Ильинична Асмолова: лНи ума, ни сердца╗.   
—    
— А в каком жанре работает Владимир Асмолов?   
— Этот жанр называется городской романс. Я сам пишу свои песни. Большинство из них по содержанию, по текстам, по мелодиям — романсы. Они просто немножко в современном стиле написаны, аранжированы. Есть лирические романсы, есть шуточные… Я нахожусь между поэзией и народной песней. Это и есть городской романс. Мои лучшие песни как раз и похожи на народные, но в то же время они сохраняют мою индивидуальность…  
Правда, многие при слове лроманс╗ представляют цыганщину, рояль и будуар. Но одно дело — петь классический романс по нотам, что делают профессиональные музыканты, и другое дело — романс городской. Я пою не ноты, а настроение. У меня нет музыкального образования, но это мне не мешает писать песни. Я прежде всего пою тексты, а музыка приходит откуда-то и ложится на слова как бы уже сама. С жанром вообще всегда не просто. По большому счету, если ты автор, то ты и есть — жанр. Мой жанр — Владимир Асмолов. Что бы я ни написал, хоть меня на рок завтра поведет, все равно это будет мой жанр, это буду я. Наверное, так и надо.  
— Френсис Бэкон сказал: лЧеловек — это стиль╗. Владимир Асмолов сказал: лЧеловек — это жанр╗. Кто для вас основные предтечи современного городского романса?  
— Владимира Высоцкого называли ведущим русским шансонье. Шарля Азнавура — ведущим французским шансонье. Для меня этих имен достаточно. Я их слушал, я на них ориентировался.  
— У вас есть свой секрет, как сделать концерт успешным?  
— Успешным концерт делает зритель.  Я не умею и не хочу работать для публики. Мне неприятно смотреть на артистов в ток-шоу и прочих теле-зрелищах. Артист достоин не публики, а своего зрителя и слушателя. Я не телевизионный, не  публичный человек, слава Богу. Поэтому на моих концертах практически не бывает случайных посетителей. Поэтому выступления проходят всегда хорошо. Мне даже не нужно никаких рецептов.  
— А какие песни чаще спрашивают?   
— Раньше все время спрашивали песни из ранних альбомов —  лОловянная душа╗, лНостальгия╗, на которых лраскрутилось╗ мое имя. Да и сейчас, конечно, спрашивают.  Но иногда, работая большой концерт (например, в питерском ДК Горького) я ухитряюсь за два с половиной часа не спеть ни лКошечку╗, ни лРэкетменов╗. Вообще, когда сидит твой зал, можешь делать, что хочешь. Можешь вообще не петь. Это очень специфическая вещь. Так что  хороший концерт — это хороший зритель. Но сейчас концертная деятельность вообще как-то поугасла. Вместе с энтузиазмом простых россиян. Раньше, на волне перестройки — такое было! Я помню, 10 сольных концертов в Краснодарском цирке. 11 аншлагов подряд в Сочи в двухтысячном Фестивальном зале. Откуда столько народу? Оказалось, что большинство из них ходили каждый вечер. Билеты были не дорогими.  Почему не пойти вечером, еще раз посмотреть? И многие так ходили. А сейчас наши концерты все время лсжимаются╗. Сейчас наши залы — до 500 мест максимум, а то и просто рестораны.   
— Рестораны?  
— Я лродился╗ в ресторане и эта обстановка меня ничуть не смущает. Прежде чем стать Асмоловым, я десять лет играл и пел в небольшом по составу ансамбле на свадебах и банкетах. Пел весь советский и зарубежный репертуар и расхожий блатняк. Но этот опыт дал мне хороший заряд. Это хорошая школа: петь свадьбу шесть часов!  Благодаря такой подготовке я однажды в Уссурийске отработал в один день три сольных концерта по два часа! Сейчас во многих городах России появились рестораны клубного типа лШансон╗. В Москве их тоже довольно много.  Я иногда работаю в таких ресторанах. В Москве это чаще всего небольшие ресторанчики лШансон-245╗ и лБутырка╗, куда приходят специально послушать кого-то из известных авторов. Трудно сравнить это с хорошей концертной площадкой. Мне особенно нравится работать в камерных театральных залах. Но в обстановке ресторана можно спокойно пообщаться в теплой, приятной, нормальной обстановке.   
— У вас много дисков выпущено?  
— У меня на сегодня вышло уже 14 номерных альбомов, несколько альбомов ресторанной музыки, сборники новых аранжировок, не считая  множества,  как говорится, пиратских версий и компиляций. А в настоящий момент я заканчиваю работу над большим двойным альбомом из 24 песен лКлюква в сахаре╗. Однако сегодня трудно найти издательскую фирму, которая лвесело╗ оплатила бы все расходы по записи этого альбома.  Именно по этой причине альбом № 13 лЧерный ворон╗ около 4-х лет пролежал лна полке╗ у его продюсера.     

О ПОПУЛЯРНОСТИ И ПРИЗНАНИИ  

У меня есть песня лОсень жизни╗. В ней поется о том, что наша жизнь — это короткое свидание с Землей. И мне говорят, что есть уже по России могилы, на которых написано: лСпасибо жизнь за праздник твой —короткое свидание с Землей╗.    
   
Новый альбом лКлюква в сахаре╗, как обычно, имеет порядковый номер.   
Это номер – 15. (День Рождения – не очень-то радостный праздник,   
но 15 – любимое число.)   
Поэтому, хотелось бы, чтобы эта работа не прошла незамеченной, как многие другие.   
Но, к сожалению, это зависит не от меня, а от Компании, которая возьмет на себя издание Альбома.   
Работалось очень легко. Казалось, что песни давно созданы в подсознании.   
Их нужно было только лвспомнить╗ и напеть.   
И сегодня, когда работа только закончена, она кажется одной лучших. лМладшее дитя╗ - всегда любимое.   

  

     
 

   
    

 

 
 
     
 

 

 
 

 

Hosted by uCoz